fobos-logo-ru

История появления шаровых кранов

Удивительно, но люди крайне мало знают о появлении тех вещей, которыми привыкли пользоваться ежедневно. Открывая воду в ванной, вы хоть когда-нибудь задумывались о том, как была придумана запорная арматура? Во время раскопок Помпеев археологи нашли десятки водопроводных кранов, чья конструкция очень напоминает сегодняшние, но значит ли это, что мы пользуемся технологиями двухтысячелетней давности?

Первые водопроводные краны

Расцвет Римской Империи подарил половине мира чудо – водопровод. Правда вода подавалась в фонтаны на площадях, откуда её приходилось в кувшинах нести домой, но ведь всегда лучше пройти квартал, чем топать пару километров до ближайшей речки.

К сожалению, крушение Рима остановило развитие тогдашней цивилизации, поэтому вторичное «открытие» водопроводной арматуры произошло спустя несколько веков.

Предками современных шаровых кранов были цилиндрические и конические системы, которые использовались в разных ситуациях. Например, конический запор можно увидеть на бочке с вином или на старинном русском самоваре.

Строение конического крана простое – это обыкновенный металлический конус, который перекрывает течение жидкости. Тем не менее ему необходим механической редуктор, обеспечивающий легкость открывания и запирания основного потока. Чем выше давление на запорный элемент, тем сложнее передать крутящий момент от ручки на рабочую часть. Также устройство требует постоянного технического обслуживания и смазки, иначе конус может прикипеть к стенкам, навеки остановив любые попытки открыть воду.

Цилиндрические краны удобней в эксплуатации и проще в изготовлении, чем конические, но способны работать только в температурном диапазоне до 125 °C. При подаче жидкости более высокой температуры, металлический цилиндр расширяется и намертво заклинивает в корпусе.

Изобретение шаровых кранов

Определить конкретную дату и личность их изобретателя невозможно. В истории существуют противоречивые версии, но найти конкретные доказательства, а тем более патент, выданный первооткрывателю, историкам пока не удалось.

Тем не менее существует версия, что первым запатентовал столь удачное изобретение Говард Латимер – известный американский изобретатель, который в 1874 году разработал «Водяной шкаф для железнодорожных вагонов». По сути он подарил миру нормальный туалет в поездах, а сделать это без надежных запорных механизмов было бы крайне сложно.

Однако американские производители запустили слух, что настоящим инженером этого чуда был Говард Фриман – известный голливудский актер середины прошлого века. Такая PR-кампания привлекла внимание общественности к их изделиям, а значит и принесла немалые прибыли.

Вторая версия заслуживает больше внимания, потому что представлена исследователем Грегом Джонсоном, который изучал разное оборудование с исторической точки зрения. Результаты его исследований указывают на то, что патент на шаровый кран был выдан в 1971 году Джону Воррену. Но разработанные им модели постоянно подтекали, потому что не было полимерных материалов, оптимально подходящих на роль уплотнителя.

История появления шаровых кранов

Запорная арматура сегодня

Современные технологии развиваются во всех направлениях. Это касается не только кранов, но и методов их изготовления. Наша компания использует высокоточное оборудование, первоклассные сплавы и полимеры, чтобы изготавливать качественную запорную арматуру.

Еще новости

В чем различие между полнопроходным и неполнопроходным шаровым краном

Технические характеристики показывают, что при одинаковом присоединительном диаметре шаровые краны имеют разную пропускную способность. Все дело в том, что …

Подробнее

Шаровый кран с контролем протечек

Шаровые краны проходные фланцевые контролем протечек предназначены для управления потоками (открытие и закрытие) жидких и газообразных сред 1 и 2 группы.

Подробнее
Сделать заявку